Прецедент: туроператор отстоял репутацию

Прецедент: туроператор отстоял репутацию

23 Ноября 2018, 11:44

Арбитражный суд Москвы признал ложными утверждение отраслевого СМИ о том, что «РЖД Тур» принуждает других туроператоров пользоваться его услугами. Об этом пишет «Вестник АТОР».

Речь идет о статьях, опубликованных в декабре 2016 года на официальном сайте электронной газеты Российского союза туриндустрии – www.ratanews.ru. Основной тезис публикаций состоял в том, что Федеральная пассажирская компания «не дает туроператорам вагоны, принуждая работать через «РЖД Тур». Туроператор привел изданию свои аргументы, опровергающие данную информацию, и подал иск к редакции RATA-news в июне 2017 года, предприняв все законные способы досудебного урегулирования спора.

Как отмечает заместитель генерального директора ООО «РЖД Тур» по правовым вопросам Лилия Китайчук, «в нарушение п. 2 ст. 49 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» при публикации статей в форме утверждений ответчики не проверили их на предмет соответствия действительности. В ходе судебного процесса ответчиками не представлено доказательств соответствия распространенных сведений действительности, как того требует действующее законодательство».

Арбитражный суд в Москве

Арбитражный суд в Москве (Источник фото: zanostroy.ru)

Для проведения экспертизы материалов были привлечены независимые специалисты. Согласно заключению экспертов, «…сведения в вышеуказанных статьях… создают у потенциальных партнеров, клиентов или заказчиков ложное представление о том, что Истец, будучи субъектом хозяйственной деятельности, осуществляет ее с нарушениями действующего законодательства, обычаев делового оборота и этики…». Эксперты пришли к выводу о том, что информация, содержащаяся в статьях, «формирует негативное отношение к хозяйственной деятельности Истца, наносит репутационный вред и существенно влияет на предпринимательскую деятельность Истца…».

В итоге суд признал не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию «РЖД Тур» сведения, опубликованные в двух статьях ratanews.ru от декабря 2016 года. Резолютивная часть решения опубликована на сайте Арбитражного суда г. Москвы. Суд обязал руководство электронной газеты RATA-news удалить с официального сайта газеты статьи, порочащие деловую репутацию «РЖД Тур», и опубликовать резолютивную часть решения суда. Также суд постановил взыскать солидарно со всех ответчиков 300 000 рублей в качестве компенсации репутационного вреда, нанесенного «РЖД Тур», и все судебные издержки туроператора.

Читайте также: Олег Сафонов: туротрасли нужен новый закон.

Другие новости и статьи по темам








Самое читаемое

19 Января 2019, 06:30
Высоко-высоко в горах: горнолыжный курорт Гудаури

У горнолыжного курорта Гудаури в Грузии по-настоящему национальный характер. Склоны здесь протяжные, как грузинские песни, и дерзкие, как наездники,...

19 Января 2019, 06:30
Чем богаты: 10 аналогов мировых достопримечательностей в России

В нестабильные времена мечты о путешествиях за рубеж приходится откладывать на потом — вместе с деньгами на них. А как отдыхать, пока «потом» не настало?...

19 Января 2019, 06:30
2019-й? Не слышали! В каких странах наступит не 2019 год

Радуетесь, что живете в XXI веке? А кто-то рядом с вами живет в LXXVI, то есть в 76 веке. Это не безумие, а просто другой календарь. И на нашей планете...

Смотреть все статьи