«Форос»: турбизнес спасёт разумный дефицит

«Форос»: турбизнес спасёт разумный дефицит

13 Июня 2013, 13:35

Генеральный директор компании «Форос» Юлия Дудниченко о перспективах монопрофильности, новом портрете туриста и полезном дефиците турпродукта – в нашем материале.

Туроператор «Форос», уже давно известный Петербургу как поставщик туров на Кипр, объявил об открытии с этого года целого ряда новых для себя направлений. Более того, компания попытается решить трудновыполнимую задачу: внедрить индивидуальный подход к туристам массовых направлений.

Таким образом, герой нашей постоянной рубрики «История турфирм Петербурга» не побоялся выйти «из зоны комфорта» и серьёзно поменять профиль своей деятельности.

proturizm.club: В этом году компании «Форос» исполнилось 20 лет. На протяжении этого времени «Форос» демонстрировал высокую устойчивость к различным политико-экономическим потрясениям. За счёт чего удалось добиться такой стабильности на рынке, фактически «взрастив» целое поколение туристов? Возможно, секрет в монопрофильности? Ведь компания одна из первых в Санкт-Петербурге занялась туроперейтингом на кипрском направлении – уже многие годы «Форос» чётко ассоциируется с Кипром.

Юлия Дудниченко: Мы действительно влились в ряды турфирм-пионеров, разрабатывавших Кипр для туристов, и продолжаем открывать всё новые и новые возможности этого замечательного острова. К слову, до сих пор в Санкт-Петербурге насчитывается не более шести операторов по этому направлению. Однако, несмотря на то, что своё имя мы сделали во многом благодаря Кипру, всё начиналось не с него.

«Форос» ведёт свою историю на рынке Петербурга c 1993 года, компания стартовала с агентских продаж – наши сотрудники предлагали туры по всему миру. Это были, естественно, Турция, Египет, Таиланд, Болгария… В общем, всё то, что хлынуло к нам после того, как поднялся «железный занавес».

Кипр «случился» несколько позднее – в начале двухтысячных. Причём случай этот стал судьбоносным: на одной из профильных выставок произошла встреча основателя «Фороса» Александра Альбертовича Гуреева с представителем принимающей стороны на Кипре, компании Prometheus Travel. Результатом встречи стало поворотное решение: прекратить агентские продажи и заняться формированием турпродукта по Кипру. Таким образом, именно Александр Гуреев был одним из первых, кто открыл и начал продвигать Кипр на рынке Санкт-Петербурга

Что касается компании Prometheus, то она стала нашим базовым партнёром и мы до сих пор сотрудничаем с этой компанией! Вторым нашим постоянным партнёром является компания Minc Tours.

Путешествия на кипр

В этом сезоне из Петербурга на Кипр заявлено 25 рейсов в неделю. Когда-то их было максимум два..

proturizm.club: Как тогда решался вопрос перевозки? Чьим крыльям вы доверили своих первых туристов?

Юлия Дудниченко: Мы всегда сотрудничали с европейскими авиакомпаниями. Нашим первым авиапартнёром стала специализирующаяся на чартерных перевозках Eurocypria Airlines, «дочка» Cyprus Airways. Мы выступили консолидатором рейсов в Ларнаку и Пафос. В 2010 году, после банкротства этого перевозчика, пересели на Cyprus Airways, сотрудничество с которой продолжается по сей день.

Отмечу, что на тот период перевозки из Санкт-Петербурга было не так много, как сейчас: всего лишь один-два самолёта в неделю с загрузкой 100%. Изначально Кипр был элитным направлением, соответственно, интерес со стороны клиентов был достаточно большой, а конкуренция не такой жёсткой. Сейчас ситуация меняется: для сравнения, на летний сезон этого года заявлено 25 (!) рейсов в неделю. Налицо переизбыток перевозки. Однако на тот момент было очевидно, что решение продвигать именно Кипр приняли очень вовремя.

proturizm.club: Какого рода туры принялись разрабатывать специалисты «Фороса»?

Юлия Дудниченко: Естественно, пляжные, свадебные. Кроме этого, на Кипр всегда устремлялся мощный поток бизнес-туристов. И с самого начала было выгодно заниматься MICE-туризмом: организацией конференций и корпоративов. Были паломнические, обучающие туры для студентов профильных вузов и другие предложения.

Тут я хотела бы особо подчеркнуть, что «Форос» специализировался не только на формировании и продаже всевозможных путёвок на Кипр, но и на продаже и аренде недвижимости. Эта составляющая появилась в 2007 году. Для раскрутки нового предложения создавались специальные ознакомительные туры – сформированный отдел недвижимости подбирал варианты для арендаторов на месте, в Петербурге, после чего они ехали знакомиться с широким выбором предлагаемых объектов недвижимости.

Форос Кипр 2
Форос Кипр 3

Стало ясно, что это предложение востребовано: во-первых, путешественники хотели отдыхать на Кипре долго и не в отеле – нашими клиентами являлись состоятельные люди, для которых общий шведский стол был уже не столько радостью, а скорее неудобством. Во-вторых, такие туристы предпочитали ехать на отдых целыми семьями. Плюс в 2008-2009 годах цены на недвижимость и в Росси и на Кипре сравнялись, банки устанавливали небольшую ставку, а правительство – необременительные налоги на недвижимость. Также не нужно забывать, что собственники жилья получали вид на жительство в Республике Кипр.

proturizm.club: Компании, резко переключившейся с агентских продаж на туроперейтинг, нужно было не только создавать различные варианты турпродукта, но и найти способ их грамотной реализации. Иными словами, предстояла гигантская работа по формированию собственной агентской сети. Как вы справились с этим?

Юлия Дудниченко: Агентская сеть формировалась постепенно – мы привлекали турфирмы бонусными программами, к примеру, давали менеджеру бонус в 10 евро за каждую заявку. Причём информацию о бонусах мы отправляли с помощью… факса! Ведь тогда ещё Рунет находился в зачаточной стадии. Это действительно был огромный труд: база с контактами агентств собиралась вручную, а затем по ней рассылались километры факсимильных сообщений. Так же по факсу подтверждались отели и туры. Всё стало значительно проще только в 2010 году с появлением системы «САМОТУР». Кроме этого, для качественной работы нужно было «подружиться» с кипрскими отелями. И те доверительные отношения с отельерам, которые мы имеем сейчас – это прямой результат долгой и кропотливой работы Александра Гуреева, который во многом сделал компанию доброжелательной и открытой для партнёров. Эти традиции ведения бизнеса сохраняет и полностью поддерживает новое руководство и топ-менеджмент «Фороса».

proturizm.club: Хотелось бы вернуться к Вашему тезису о существенном переизбытке перевозки из Санкт-Петербурга на Кипр этим летом. Это означает, что из когда-то элитного направления, Кипр уверенно превращается в массовое. Таким образом, ваш основной козырь обесценивается…

Юлия Дудниченко: Отчасти это так, но в массовости Кипру ещё далеко до той же Турции. Хотя, конечно, прошло время, когда отдыхать на остров приезжали главным образом состоятельные клиенты. Направление становится более доступным, и некоторые отельеры даже идут на уступки, вводят нашу любимую систему «всё включено», чтобы привлечь туристов. Но это не общая тенденция – Кипру «всё включено» не нужно! Там находится множество таверн и местных ресторанов с национальной домашней кухней, меню в которых зачастую интереснее гостиничного шведского стола.

В целом же да, портрет туриста, выбирающего Кипр, меняется. Соответственно, чтобы быть конкурентоспособным, необходимо формировать такие турпакеты, которые будут способны удовлетворить различные категории клиентов. Как раз этим мы и заняты – наше предложение даже для массового туриста должно быть ДОСТОЙНЫМ. В изменившихся реалиях мы стремимся сохранить наше постоянное преимущество: индивидуальный подход, пусть даже и к массовому туризму.

Форос, директора

Генеральный директор ООО «Форос» Юлия Дудниченко и коммерческий директор Наталья Борулько: «Новый топ-менеджмент и руководство компании сохраняют доброжелательный и открытый стиль ведения бизнеса»

С другой стороны, мы отлично понимаем – то, что было эффективным и прибыльным лет 15 назад, уже не работает сегодня. И когда стало очевидно, что «наш» Кипр уверенно набирает популярность и среди туристов всех категорий, и среди туркомпаний-конкурентов, мы оценили все «за», все «против» и решили развивать другие направления.

Так, в 2011 году запускается Черногория – всё с тем же нашим хорошим партнёром Prometheus Travel. Во многом за счёт этого, с первого же года продажи черногорских турпакетов пошли очень хорошо, мы остались довольны.

Далее, конец 2012 и текущий 2013 год для нас стали очень активным и знаковым периодом, во многих смыслах. Основатель и собственник «Фороса» Александр Гуреев покинул компанию, а в конце февраля изменился и состав топ-менеджмента. Появился новый отдел Туниса, Мальты, Израиля, ОАЭ. Мы серьёзно пересмотрели курс движения компании. Достаточно успешно стартовала новая для «Фороса» программа по Тунису, мы поставили Мальту, формируем предложения по Израилю, будут ОАЭ. Есть мысли заниматься въездным туризмом.

При нынешнем положении дел в отрасли, приходится очень гибко и очень оперативно реагировать на спрос со стороны рынка, расширять линейку продуктов. Если брать продукты всё по тому же Кипру, то в этом году, помимо пляжного отдыха и аренды недвижимости, мы предлагаем спортивные туры: йога-туры, гольф-туры, дайвинг-туры; экотуризм. Запустили сервис по аренде автомобилей на Кипре – кстати, автомобильный парк абсолютно новый и сформирован нашими партнёрами с учётом потребностей именно клиентов «Фороса». Сформирован и работает MICE-отдел. Многое делается, и многое ещё предстоит сделать.

Любой рынок должен испытывать небольшой дефицит продукта – вот тогда будет спрос. Предложение ни в коем случае не должно быть таким, чтобы спрос захлёбывался. У нас есть задумки о создании некоего «дефицита» – в плане интересных туров и предложений как сезонных, так и круглогодичных. Однако сейчас мы не готовы раскрыть все секреты.

proturizm.club: «Форос» радикально изменил курс, от моно- к многопрофильной деятельности. А если говорить о политике компании как о концепции, произошли ли какие-то кардинальные «перевороты»?

Юлия Дудниченко: С одной стороны, «Форос» действительно отходит от монопрофильности, с другой – привлекая массового туриста на массовые направления, одновременно создаётся уникальный интересный продукт. Нам всем здесь интересно работать над эксклюзивом: вплоть до того, что мы стараемся сейчас дифференцировать наше новое предложение по стилю жизни наших клиентов, по образу путешествий. Всё это делается для того, чтобы турист вернулся с полным чемоданом впечатлений и с желанием с нашей помощью вернуться в страну, где ему так понравилось отдыхать.

На протяжении многих лет всей своей работой «Форос» транслирует идею об индивидуальном отношении к туризму и туристу. И, как это уже понятно, сейчас мы ещё больше усиливаем эту составляющую. Все мы прекрасно знаем, когда идёт большой поток туристов, своеобразный «конвейер», индивидуальность очень быстро отходит на третий план. Мы действительно уделяем каждому клиенту внимание, кропотливо подбираем и формируем туры под личные потребности туриста.

Для этого очень важно работать с проверенными временем принимающими сторонами. Практически это выражается в том, что мы располагаем жёсткими блоками (как собственными, так и партнёрскими) в качественных отелях. И даже если в сезон какие-то гостиницы встают на стоп, мы всегда сможем предложить достойное размещение. Даже наше традиционное предложение — аренда апартаментов — это партнёрский эксклюзив, следствием которого являются приемлемые цены.

Также мы не забываем про агентства — с этого года «Форос» начинает выстраивать чёткую программу по формированию лояльной агентской среды. Нам нужны качественные «реализаторы» наших услуг. Создание подобной среды — трудный и сложный процесс, но мы считаем, что справимся.

бонусная программа

В этом году «Форос» предложил агентам новую бонусную программу

proturizm.club: Учитывая всё вышесказанное, какой компанией видит себя «Форос», скажем, через пару лет?

Юлия Дудниченко: Видим стабильно работающую, твёрдо стоящую на ногах многопрофильную компанию, в которой трудится команда профессионалов, любящих своё дело. Возможно, не самую крупную, но приносящую нормальный доход.

По большому счёту, мы хотим прийти к тому, чтобы у «Фороса» клиент мог найти совершенно любой тур. Чтобы все желания клиента находили своё воплощение именно у нас, а главное — чтобы у туриста не было ощущения, что он чего-то недополучил. Ведь любое путешествие это расширение мировоззрения, кругозора, абсолютно новый жизненный опыт. После поездок с нами у туристов должна проснуться жажда странствий, чтобы путешествия стали ценным «приобретением». Как в строках поэта Наума Коржавина: «В драгоценностях смысла я вижу немного. Но одна драгоценность нужна мне – дорога».

Туроператор «Форос»

Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, 27, оф. 415

Тел.: 449-35-68

E-mail: info@foros.spb.ru

Сайт: foros.spb.ru/

Другие новости и статьи по темам





Самое читаемое

14 Декабря 2019, 07:40
Что делать в Чехии зимой?
Куда поехать в Чехию зимой, чтобы отдохнуть активно: горнолыжные курорты, маршруты для беговых лыж, катки и саночные трассы.
14 Декабря 2019, 07:40
Ледяные и не только: 9 удивительных пещер
Самые необычные пещеры России, Европы и всего мира.
14 Декабря 2019, 07:40
9 стран с теплым морем в декабре
А у вас есть теплое море в декабре? Но перелет желательно недолгий, и цены на гостиницы дешевые. Нет? Будем искать… В нашем обзоре 9 стран: и близких,...
Смотреть все статьи